Редакция Медисорб
5,5 минуты

Что зашифровано в новом дизайне упаковок Медисорб?

Аторвастатин в новом дизайне

Осенью 2018 года компания Медисорб обновила дизайн всей линейки препаратов. Целью трансформации было создание яркого и запоминающегося стиля, который повысит узнаваемость продукции фармацевтической компании и облегчит поиск лекарств.

Идти наперекор сомнениям — это то, что всегда отличало Медисорб от рядовых компаний фармацевтической отрасли. С момента основания предприятия люди твердили: «Зачем?», «Это не лучшее время», а потом с удивлением узнавали, что Медисорб входит в топ самых быстроразвивающихся компаний.

Внедрение стандарта GMP, запуск дженериков номером 20 в картонной пачке — подобных смелых и передовых решений за 25 лет работы компании было очень много.

В 2017 году Медисорб вновь решился на смелый шаг, который был фактически завершен в 2018 году. Примерно два года назад было принято решение обновить дизайн всей линейки препаратов, а буквально несколько месяцев назад этот процесс был поставлен на поток. Стоит отметить, что изначально никто не ожидал, что смена оформления окажется настолько кардинальной…

Задача заключалась в, своего рода, дистанцировании от других производителей, а также в приведении продукции Медисорб в современный вид. Примерно два года назад начался жесткий отбор подрядчиков на разработку нового стиля упаковки. Через многоступенчатый отбор отдела маркетинга прошло более 15 компаний со всей страны, было проведено множество встреч и скайп-конференций, проштудировано десятки портфолио и отфильтровано более 20 коммерческих предложений. В итоге был утвержден победитель тендера: широко известная в России и за ее пределами Студия Артемия Лебедева. Компания имеет богатый опыт, разностороннее портфолио и обладает максимально профессиональным подходом, что вполне ожидаемо, ведь это первая в России студия, начавшая предоставлять услуги по веб-дизайну, к нынешнему моменту оказывающая широчайший спектр услуг: от разработки логотипа до промышленного дизайна. К тому же они выполнили ряд знаковых проектов по части упаковки, к примеру, для всем известных карандашей Koh-i-Noor и для ланчбоксов авиакомпании S7. Из других знаковых работ студии стоит отметить фирменный стиль «Яндекс», веб-дизайн «Билайн» и «Альфабанк», сайты Высшей Школы Экономики и KFC, а также айдентику для нескольких городов, включая нашу родную Пермь. В числе заказчиков числятся такие гиганты как Московский Метрополитен, «Росатом», Metro Cash and Carry, Leroy Merlin, и, с недавнего времени, фармацевтическая компания Медисорб.

Арт-директором проекта фармацевтической компании Медисорб был назначен известный в России дизайнер, вице-президент Академии Графического Дизайна Эркен Кагаров, который, помимо всего прочего, имеет богатый опыт реализации именно пермских проектов. В результате ряда переговоров, скайп-конференций и личных встреч, а также внутристудийных процессов, команда Артемия Лебедева предложила команде Медисорб три концепции, из которых была выбрана для дальнейшей проработки одна, самая смелая, но наиболее удовлетворяющая требованиям, предъявленным в техническом задании.

В чем же секрет нового оформления? Почему именно такой стиль? Дело в том, что основная задача, стоящая перед дизайном, заключалась в явном выделении продукции на аптечной полке и резком отличии дженериков Медисорб от препаратов конкурентов.

После утверждения концепции Студии Артемия Лебедева отдел маркетинга компании Медисорб при содействии подразделения науки придумал целую кодировку, зашифрованную в дизайне каждого препарата. Тип линий (волнистая/ломанная/прямая и т. д.) соответствует АТХ-группе, к которой принадлежит тот или иной препарат, а цвет линий помогает различать лекарства внутри групп. «Почему на черном фоне?» — спросите вы. На то есть две причины. Во-первых, аптечная полка из-за преобладания светлых оттенков выглядит безлико, во-вторых, черный цвет — это дань истории Медисорб, ведь развитие компании началось с производства угля активированного. Территория, на которой выпускается этот препарат, до сих пор называется «черное производство».

Такого рода кодировка должна помочь провизору легче ориентироваться в обилии наименований и быстрее находить запрашиваемое лекарственное средство, а потребителям -запомнить эффективный препарат. Ниже представлены примеры разработанных паттернов:

Дизайн пачек Медисорб

Дизайн пачек Медисорб

Дизайн пачек Медисорб

В рамках изменения фирменного стиля был также переработан дизайн инструкций ко всем препаратам с учетом пожеланий покупателей и требований Минздрава РФ. «Мы попытались подумать как потребители, понять, что для них важно, и уделить этому особое внимание» — говорит начальник отдела маркетинга фармацевтической компании Медисорб Максим Бородин. В результате инструкции имеют более привлекательный вид, шрифт стал крупнее, а самая востребованная информация выделена особым образом.

В течение года продукция в новом оформлении оперативно появлялась на полках аптек и у дистрибьюторов. Не менее активно начала поступать обратная связь о дизайне упаковок Медисорб. Менеджеры по закупке отмечают, что продукция фармацевтической компании Медисорб теперь сильно отличается от других производителей. Врачи, с несвойственной им неформальностью, не скрывая удивления, восклицают: «Классно!» и гладят упаковку, прощупывая текстуру шрифта Брайля, выдавленную на некоторых препаратах. Покупатели отмечают запоминающийся дизайн и активно обсуждают его в социальных сетях, а сотрудники компании сходятся во мнении, что это был смелый, но оправданный шаг.

«Вот это я понимаю — забота о потребителях!»

— воскликнула представительница Росздравнадзора, когда увидела препараты в новом оформлении.

Спешим напомнить! По нашим подсчетам, серия продукции со старым дизайном полностью выйдет из оборота в 2022—2023 году, поэтому в аптечных точках могут встречаться препараты в старом оформлении.