пресс-центр медисорб
1,5 минуты

Пользователи по-разному оценивают преимущества и недостатки площадок для заказа лекарств

Люди, которые заказывали лекарства в интернет-аптеках и на маркетплейсах, отмечали высокую скорость доставки, а пользователи сайтов аптечных сетей — быструю комплектацию заказов.

internet-apteka, zakaz lekarstv, lekarstva online
Компания Ipsos представила HealthIndex «Исследование поведения конечных потребителей» за второй квартал 2022 года. Согласно его результатам, среди опрошенных доля россиян, покупавших лекарства онлайн в этом периоде, составила 23%.

Среди них 75% совершали покупки в интернет-аптеках, 36% заказывали лекарства на сайтах аптечных сетей и 15% — в крупных интернет-магазинах или маркетплейсах. Именно интернет-магазины показали прирост пользователей на 4% по сравнению со вторым кварталом 2021 года.

Сегменты потребителей площадок разных типов пересекаются все больше, т.к., с одной стороны, растет доля респондентов, которые не видят разницы между покупкой лекарств на сайтах интернет-аптек и на маркетплейсах, — до 65% по данным за II квартал 2022 года против 61% за аналогичный период 2020 года.

При этом у потребителей есть заметная разница в восприятии площадок как в части целей покупок лекарств, так в части их преимуществ по сравнению с визитом в офлайн-аптеку. Те, кто выбирали для своих покупок сайты аптечных сетей, чаще отмечали быструю комплектацию онлайн-заказов, чем пользователи интернет-магазинов. При этом покупатели интернет-аптек и маркетплейсов отмечают быструю доставку заказов. Также клиенты интернет-аптек в большей степени, чем респонденты, выбравшие маркетплейсы, отмечают в качестве причин покупки лекарств через интернет выгодные цены.

Покупатели лекарств на маркетплейсах выделяют ряд их преимуществ, в первую очередь, разнообразие способов доставки и оповещение при отсутствии необходимого товара.