Пресс-центр Медисорб
1 минута

Россияне стали чаще выбирать отечественные препараты

Провизор, фармацевт

В конце 2018 года специалисты маркетингового агентства DSM Group подвели итоги розничного сегмента фармацевтического рынка России. Было выявлено существенное снижение инфляции на лекарственные препараты, увеличение розничных продаж, а также изменение соотношения импортных и отечественных товаров.

По данным маркетингового агентства DSM Group, в 2018 году было реализовано около 5,3 млрд упаковок лекарственных препаратов (ЛП) на сумму порядка 992 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом розничные продажи ЛП выросли на 4,9% в натуральном эквиваленте и на 4,6% в стоимостном. Если сравнивать полученные данные с результатом 2015 года, можно сказать об увеличении динамики продаж фармацевтической продукции на 8,7%. Обуславливается это тем, что основной рост цен пришелся на не попадающие под ценовое регулирование лекарственные средства.

Также стоит заострить внимание на соотношении отечественных и импортных лекарственных средств на аптечных полках: с каждым месяцем отрыв удельного веса между российскими и зарубежными препаратами продолжает увеличиваться. В целом за 2018 год доля отечественных продуктов в упаковках возросла до 59%. Между тем, объем импортных средств сократился на 1,8% и сейчас составляет 41,8%.

Аудит фармацевтического рынка в России за 2018 год сообщил о таких положительных явлениях как увеличение объема реализации, спроса и удельного веса российских препаратов в структуре аптечных продаж.