
Компания Ipsos представила исследование HealthIndex по итогам 2 квартала 2022 года. В нем приняли участие 5 071 респондент из более чем ста городов России.
По его данным, во втором квартале текущего года 28,6% россиян закупались в аптеке реже раза в месяц, еще 35,3% - в среднем посещали аптеку раз в месяц, 28% делали покупки лекарств 2−3 раза в месяц, и 6,2% - раз в неделю.
Больше половины участников исследования — 57% - ищут лекарства по более выгодным ценам. Наиболее характерно такое поведение для жителей городов-миллионников (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) — о том, что сравнивают цены в поисках самой низкой, сообщили 63% опрошенных. В Москве этот показатель 53%, в Петербурге — 54%, а в городах с населением 100−500 тысяч человек — 57%.
46% респондентов, проживающих в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) и совершавших покупки в аптеках за последние три месяца, приобретали более дешевый аналог лекарственного препарата. В столице этот показатель составил 45%, а в Петербурге — 33%. В городах с населением 100−500 тысяч человек дешевый аналог выбирала половина опрошенных.
19% респондентов из городов-миллионников отказывались от покупки необходимого лекарства из-за его высокой цены. В Москве из-за цены от приобретения препарата отказывалось 18%, в Санкт-Петербурге 11%. В городах с населением 100−500 тысяч человек цена стала фактором отказа от покупки у 21% респондентов.
Страну-производителя лекарства как важный фактор при выборе препарата назвал 21% опрошенных. Из них 56% предпочитают лекарства из Западной Европы, а 43% - российского производства.